![]() Электричество из подводных течений - реальной ближайшее будущее. |
|
Один из них, практически готовый к реализации – это производство электроэнергии из подводных течений, а также систему управления судами-"беспилотниками" при помощи дополненной реальности.
Об этом рассказал гендиректор "Отраслевого центра Маринет" Александр Пинский. "В рамках направления "Освоение Арктики и мирового океана" в центре для одарённых детей Сириус были реализованы пять исследовательских проектов. Это разработка макета арктической амфибийной платформы, создание элементов управления безэкипажными судами с использованием дополненной реальности, разработка подводного манипулятора, управляемого жестами рук, методики спутникового мониторинга канализационных выпусков и выбросов сточных вод в прибрежной зоне Черного моря, а также и разработка прототипа преобразователя подводных течений в электричество "Ныряющее крыло"".
"Команда, работающая над проектом "Ныряющее крыло" под руководством экспертов компании "Энергоинновации" и Чувашского государственного университета, провела научные исследования по возможностям преобразования энергии подводных течений в электроэнергию, разработала и создала макет энергоустановки. Поскольку установка испытывалась не только в море, но и в бассейне, школьники также создали систему генерации искусственного течения для испытательного стенда", - рассказал Пинский.
Пять проектов в приоритетных направлениях "дорожной карты" Маринет – от исследования до изготовления и испытания прототипов выполнены при участии экспертов морской отрасли: представителей РАН, СПбМТУ, Института океанологии, Совкомфлота, Объединенной судостроительной корпорации и других научных центров и компаний.
Также школьники под руководством экспертов Государственного морского университета имени Ушакова и компании "Кронштадт Технологии" разработали элементы автоматического и дистанционного управления судами с использованием средств смешанной виртуальной реальности. Эти средства были испытаны на флотилии макетов судов и вызвали интерес у капитанов-судоводителей, работающих в Арктике. Разработки этого проекта найдут свое применение во "взрослых" решениях уже в ближайшее время, поскольку технологии автономного судовождения и повышения безопасности судоходства в сложных условиях Арктики являются одним из самых востребованных направлений развития морских технологий сегодня.