![]() Строители решили, что сначала по мосту пройдёт специально назначенный для этого кот. |
|
Мостовое полотно длиной 17 километров от Тамани до Крыма полностью собрано. Часть дороги, более шести километров, проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с пяти до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала.
Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов.
Депутат Госдумы Михаил Шеремет назвал завершение сборки пролетных строений знаковым событием. "Крым перестает быть для России островом. Теперь главное, чтобы синхронно были запущены два проекта — мост и трасса "Таврида". Это позволит избежать сложностей, связанных с большим потоком туристов, которые поедут через мост на отдых в Крым", — сказал парламентарий.
В компании генподрядчика "Стройгазмонтаж" ранее говорили, что работы ведутся с опережением. Это касается и строительства железнодорожной части моста — сейчас возводятся ее морские опоры, пролеты начнут сооружать до конца зимы.
В 2018 году на мосту установят автоматизированную систему для управления транспортными потоками.
Мост через Керченский пролив будет самым протяженным в России. Начало движения автомобилей по нему запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019-го. Общая стоимость проекта — 227,92 миллиарда рублей.
Недавно завершилось голосование по выбору названия для моста. Большинство его участников выбрали вариант Крымский мост.