![]() Российское вооружение интересвует всё большее число покупателей. |
|
Об этом журналистам на 14-й международной военно-морской и авиационно-космической выставке LIMA 2017 сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех", глава объединенной делегации корпорации и АО "Рособоронэкспорт" Виктор Кладов.
"Портфель заказов "Рособоронэкспорта" в настоящее время составляет $45 млрд, что позволяет загрузить предприятия оборонного комплекса на три года непрерывной работы. В 2017 году контрактов будет больше, чем в 2016 году", - сообщил Кладов.
По словам главы делегации, в этом году планируется подписать крупнейший контракт в Индонезии и крупный многомиллиардный контракт в Индии на строительство четырех фрегатов проекта 11356 по формуле "2+2" (два корабля будут построены в Индии по лицензии, а два - поставлены Россией),
Отмечается, что в настоящее время происходит выбор судоверфи для лицензионного строительства части кораблей. "Индийские партнеры выбирают судоверфь, там своя конкуренция. Мы ждем официального подтверждения индийской стороны", - сообщил Кладов.
Директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха также сообщил о планируемом контракте на производство 200 вертолетов Ка-226Т в Индии.
Кроме того, с Индией Россия готова возобновить проект по созданию многоцелевого военно-транспортного самолета MTA (Multirole Transport Aircraft) и продолжать программу создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).
Россия готова продолжать оказывать техническую помощь Вьетнаму в лицензионном строительстве новых ракетных катеров проекта 12418 (шифр "Молния") с ракетным комплексом "Уран-Э" в случае наличия соответствующего запроса, заявил Кладов.
Как сообщил ТАСС генеральный директор АО "Судостроительный завод "Вымпел" (Рыбинск) Олег Белков, завод полностью выполнил контрактные обязательства по поставке технологического оборудования во Вьетнам для первых шести ракетных катеров проекта 12418. В настоящее время четыре катера приняты на вооружение ВМС Вьетнама.
С апреля 2017 года начнутся государственные испытания пятого и шестого катеров, которые планируется завершить летом. После принятия их на вооружение ВМС Вьетнама рассмотрят вопрос о продолжении строительства этой серии, отметил глава "Вымпела".
Россия предлагает Малайзии проект гибкой модернизации истребителей МиГ-29N национальных ВВС, сообщил глава объединенной делегации "Рособоронэкспорта".
Ранее российская сторона предлагала Малайзии модернизацию парка истребителей МиГ-29N, который не был принят малайзийской стороной в связи с высокой стоимостью предлагаемого пакета.
В связи с этим РСК "МиГ" пересмотрела предлагаемые условия и в настоящее время направила Малайзии оптимальный вариант модернизации.
Контракты с Индонезией
По словам Виктора Кладова, предполагаемый контракт с Индонезией на поставку истребителей Су-35 станет первым в серии планируемых соглашений с этой страной на поставку продукции военного назначения.
Также Таиланд интересуется российской бронетехникой, сообщил директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха.
По его словам, Таиланд интересуется и другой российской техникой, в частности, средствами ПВО, вертолетами семейства Ми-17, самолетами Як-130, Су-30, Бе-200. Таким образом, отметил Кладов, ситуация меняется. "В Таиланде существуют некоторые психологические барьеры, так как часть военных обучалась в американских академиях. Однако в настоящее время страна проявляет значительный интерес к российскому оборудованию, так как оно не только не хуже американского, но и дешевле, и надежнее", - подчеркнул он.
Кладов также отметил, что Россия успешно выполняет контракт на поставку трех самолетов SSJ-100 Sukhoi Superjet министерству обороны Таиланда.
Тяжелый транспортный вертолет AHL (Advanced Heavy Lift), разрабатываемый Россией и Китаем, предназначен для китайского рынка, сообщил Кладов.
"Совместный российско-китайский AHL разрабатывается по следующей формуле: КНР несет ответственность за производство вертолета и его продажи в Китае, Россия выполняет свою часть работы как подрядчик", - сообщил Кладов.
По его словам, на российском рынке нет необходимого объема работ для перспективного тяжелого вертолета с грузоподъемностью 14-15 т, на которую рассчитан AHL, поскольку российский тяжелый вертолет Ми-26 имеет грузоподъемность 20 т и полностью закрывает нишу возможных транспортных операций в этом классе.
Как отметил Кладов, на Ми-26 приходится всего 5 процентов транспортных операций, в то время как на средние транспортные вертолеты семейства Ми-17 - 95 процентов. В связи с этим, основной рынок сбыта для разрабатываемой винтокрылой машины - Китай.
По словам Кладова, китайская сторона выбрала украинский двигатель компании "Мотор Сич", который применяется на Ми-26. "Мы предложили китайской стороне разработать новый двигатель для тяжелого вертолета, но они приняли решение использовать тот двигатель, который в настоящее время имеется на рынке, не исключая возможности приобретения нового российского двигателя после его появления", - сообщил он.
Предполагается, что вертолет AHL будет иметь взлетную массу 38,5 т и грузоподъемность порядка 14-15 т.