![]() Мост в Крым строится несмотря на погодные условия. |
|
Баржами производится доставка трубосвай к участкам работ в акватории. В ледоход в Керченском проливе продолжают строить мост Как сообщает пресс-служба учреждения, по данным на полдень 16 февраля в Таманском заливе сохраняется ледовый припай толщиной около 10-12 см, не представляющий опасности для временных и основных конструктивов стройки в Керченском проливе.
Ледовых образований по фарватеру Керчь-Еникальского канала в районе строительства (западнее от острова Тузла) не наблюдается, в бухте Керчь – чистая вода. "По предварительному прогнозу метеослужбы, в ближайшие двое суток ожидается постепенное ослабление ледовых процессов, смена ветра на южный приведет к дрейфу ледовых образований из Керченского пролива на север", — уточнили в Упрдор "Тамань".
В рамках строительства моста через Керченский пролив разработана и реализуется программа мониторинга и управления ледовой обстановкой. "В части мониторинга, помимо данных Росгидромета, строители используют спутниковый мониторинг, данные с трех автоматических метеостанций в районе строительства. Предусмотрены наблюдения на так называемых "ледовых полигонах" (то есть непосредственный контроль за ледовыми полями), авиационная разведка с использованием беспилотников", — отмечается в сообщении пресс-службы.
Среди мероприятий по управлению ледовой обстановкой – применение ледокольного флота, очистка акватории ото льда, буксировка торосов. Определены буксиры и ледоколы, возможные к привлечению. Это флот строительства (например, ледокольный экскаватор – амфибийный комплекс для ледоразрушения) и специализированные суда "Росморпорта", "Морспасслужбы Росморречфлота".
Ледовая обстановка не повлияла на строительно-монтажные работы. Готовы 244 опоры из 595, предусмотренных проектом. В работе – более 150 опор. Погружены почти 4 тысячи свай трех типов. Укрупнено и опущено на опоры 28 пролетов (более 22,3 тысяч тонн металлоконструкций), в работе – почти 60 пролетных строений. Идут работы по надвижкам пролетных строений на морские опоры на участках между Тузлинской косой и островом Тузла и у западной оконечности острова Тузла в направлении фарватера. Бетонирование плиты проезжей части ведется на участках между опорами №12-16, 167-179 автодорожной части моста. Инженеры провели испытания свай для фарватерных опор моста через Керченский пролив.