![]() Продать любой ценой - клиентов косметических салонов одурманивают, чтобы те подписали кредитные договора. |
|
Роспотребнадзор выступил с обращением к потребителям, в котором предупредил об опасности заключения договоров на дорогостоящее косметическое обслуживание в кредит.
Ведомство опубликовало обращение, в котором предупредила о "широком распространении недобросовестных практик" при обслуживании потребителей косметологических услуг в кредит.
В нем говорится, что косметические салоны и другие учреждения часто используют практику оказания услуг в кредит, при этом "стоимость соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200–300 тыс. руб.)".
В ведомстве пояснили, что потребителей сначала знакомят с тестовыми образцами, брошюрами, описанием "исключительных" потребительских свойств косметики, после чего предлагают заключить кредитный договор сразу на большое количество посещений или процедур.
"Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо "растворяется" в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом", — говорится в сообщении.
Недобросовестные продавцы используют юридические уловки, а также не соответствующие действительности данные в договорах, чтобы затруднить клиентам их расторжение, уточнили в Роспотребнадзоре.
Ведомство советует внимательно ознакомиться с содержанием документов и "не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи".