Общество
27 НОЯ. 2013 | 14:03
Осветление голов

Уже двадцать лет отечественная школа выпускает в основном малограмотных людей, которые по-русски ни писать, ни говорить не умеют.

Излагать свои мысли более или менее понятно на родном языке все еще можно научиться, если повернуть систему образования к людям передом, а к невежеству задом. В этом уверены энтузиасты русского образования, которые самоотверженно борются с продолжающимся разрушением отечественного образования, инициированного группой преступников, протолкнувших в систему образования ЕГЭ. Не сомневаясь, что со временем эти люди попадут в тюрьму, если доживут до суда, защитники когда-то одного из лучших и глубоких образований в мире сумели продвинуться еще на один шаг к отмене варварской системы образования. Сегодня оно готовит из детей нашей страны малограмотных самоуверенных болванов, не имеющих системных знаний ни в точных, ни в гуманитарных науках.

Правда, в текущем учебном году ничего не произойдет. Пока на экзаменах в школе сочинений не будет. Об этом сообщил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Но маленькую победу здравых умов он все же подтвердил: его ведомство рассматривает несколько вариантов введения публичной защиты сочинений в старших классах.

"Тема важная, потому что она не допускает быстрых и непродуманных решений. Поэтому все решения, которые будут здесь приняты, после всестороннего обсуждения будут известны выпускникам и их родителям заранее, до того, как начнется учебный год", - приводит слова министра "Интерфакс".

Ливанов рассказал, что вопрос введения сочинений активно обсуждается как в профессиональной среде, так и среди представителей родительского сообщества и общественных организаций. "Я думаю, что вместе мы в течение нескольких месяцев найдем то решение, которое всех устраивает", - сказал министр.

По словам Ливанова, в министерстве следят за этой дискуссией, поскольку учеников старших классов нужно заинтересовать русским языком и литературой, и не исключают, что в результате итоговая аттестация школьников будет пересмотрена.

"Мы не исключаем, что это потребует изменений в итоговой аттестации. Возможна и новая форма промежуточной аттестации, где в школах будут проводиться сочинения, по результатам которых будет осуществляться допуск к ЕГЭ. Возможно изменение формы сочинения в самом ЕГЭ", - подчеркнул Ливанов. "Возможно и то, о чем идет речь в поручении президента: когда итоговая аттестация будет проводиться по результатам публичной защиты индивидуального проекта в форме сочинения", - отметил он.

Такой вариант аттестации знаний ученика предполагает, что школьник в течение нескольких месяцев будут работать над индивидуальным проектом по русскому языку или литературе. Результаты проекта при этом оформляются в виде сочинения, публичная защита которого проходит с участием педагогов из других школ.

Видимо, ситуация с образованием в нашей стране приняла гипертрофированно абсурдные формы, коль скоро президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о возвращении формы сочинения при сдаче в школах выпускных экзаменов по русскому языку и литературе.

Кроме того, многие десятилетия, еще с доперестроечных времен чиновники от образования постоянно борются за облегчение жизни младшеклассников. Вот и нынешний глава Минобрнауки указал не необходимость активного использования в школах электронных версий учебников, что дало бы возможность уменьшить чрезмерный для учеников начальных классов вес портфеля. Сейчас, по словам министра, им приходится таскать на себе портфели весом по восемь и более килограммов.

"Конечно, объем информации возрастает, с этим сделать ничего нельзя, но важно использовать современные информационные технологии, поэтому обязательным требование к учебнику будет наличие электронной версии учебника", - отметил Ливанов.

При этом Минобрнауки уже принята информационная база по формированию федерального перечня учебников не только по начальной школе, но и по всем уровням общего образования.

"Это связано с тем, что нам надо повысить качество учебников. Сейчас в перечнях более 300 тыс. учебников. И, к сожалению, целый ряд позиций не соответствует качеству. Важно, чтобы в руки наших детей попадали только те учебники, которые прошли жесткую экспертизу", - подчеркнул министр.

Новый закон "Об образовании в РФ", который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, ужесточает требования к школьным учебникам, входящим в федеральный перечень. Минобрнауки разработало приказ об утверждении нового порядка формирования федерального перечня учебников. По расчетам министерства, благодаря новым правилам список учебников, которые могут быть использованы в школе, сократится примерно на треть.