Карта дня
01 СЕН. 2021 | 07:05
Вернулись в небо с дырявыми карманами

Российские СМИ не раз поднимали проблему, связанную с резко сократившимися заработками летного состава "Аэрофлота".

Сложная и опасная работа пилота стоит дорого, но оценивается дёшево.

Сокращение выплат было связано с тем, что почти целый год самолеты не летали почти нигде в мире. Теперь, когда полёты возобновились, летчики и бортпроводники почему-то продолжают получать копейки. Это создало немалую проблему: каждый второй пилот "Аэрофлота" готов либо уехать работать в другую страну, либо поменять авиакомпанию.

Разъяснения на это счёт дал генеральный директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. Он сообщил о принятом решении увеличить зарплаты бортпроводникам.

Так, по его словам, с 1 сентября рядовой стюард "Аэрофлота" ежемесячно будет получать от 100 до 150 тысяч рублей в зависимости от часов налёта. При этом повышение зарплаты, как указал Полубояринов, будет происходить поэтапно. Он отметил, что первые выплаты сотрудники получат уже в конце октября – начале ноября.

"Мы сейчас рассчитываем наши финансовые возможности, утверждаем новое расписание на зиму и планируем примерное расписание на лето 2022 года. Мы понимаем, какими финансовыми средствами будем обладать, и в зависимости от этого готовим программу постепенного возврата к докризисному уровню оплаты", — передаёт ТАСС слова гендиректора "Аэрофлота".

Полубояринов также сообщил, что в середине сентября планирует поднять вопрос о повышении зарплат пилотам. Он добавил, что сейчас командир воздушного судна получает около 350 тысяч рублей в месяц, что едва дотягивает до половины заработной платы пилота гражданской авиации в европейских странах и США.