![]() Госуслуги расширяют возможности цифрового мира. |
|
Ведомство объясняет это необходимостью более эффективной реализации комплексов госуслуг в режиме онлайн.
Документ предусматривает создание на портале госуслуг "единого окна" для обратной связи граждан и организаций с госорганами, через которое можно будет направить обращения и жалобы. Создание такого сервиса предусмотрено федеральным проектом "Цифровое государственное управление" нацпроекта "Цифровая экономика".
Кроме того, Минкомсвязь предлагает разрешить россиянам и компаниям совершать сделки в форме электронного документа, подписывая их электронной подписью. Эти документы можно будет направлять третьим лицам, которые также смогут их подписать. Подобная услуга, по заверению министерства, будет востребована в рамках запуска суперсервисов, которые будут реализовываться на портале госуслуг.
Согласно предложениям Минкомсвязи, зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации пользователям портала также будут приходить оповещения о подаче заявлений на получение госуслуг в электронной форме. Здесь речь идет о проактивном предоставлении госуслуг - этот функционал также будет востребован в части суперсервисов.
Помимо этого, министерством предлагается ввести функцию предоставления органам госвласти, местного самоуправления и подведомственным учреждениям возможности выполнения административных процедур при предоставлении и реализации государственных, муниципальных и иных услуг. Это, как отмечается в документе, будет способствовать созданию организационно технических условий использования единого портала госуслуг в качестве облачной цифровой платформы для выполнения административных функций.