Карта дня
18 ДЕК. 2018 | 11:05
Издевательская забота

Представители крупного бизнеса, особенно те, кто связан с продажей бензина и дизельного топлива, заботливо предупредили народ о том, что цены на их продукцию будут расти, а, значит, будут расти цены на всё, прежде всего, на продукты питания.

Правительство вынуждает население страны покупать продукты питания граммами.

Подорожание топлива на 30% грозит ростом цен на товары повседневного спроса. Письмо такого предусмотрительного содержания написали представители ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний главе правительства Дмитрию Медведеву.

Среди авторов документа Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), "Руспродсоюз". Компании констатируют, что на фоне заморозки розничных цен на бензин ужесточаются условия по покупке корпоративными клиентами топлива у нефтяных компаний, в результате будут расти цены на товары повседневного спроса.

Затраты на топливо в среднем занимают не менее 30% в себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков, говорится в письме. Из-за ужесточения корпоративных программ в ноябре эти расходы выросли в среднем на 30%. Авторы обращения констатируют, что транспортные компании не смогут удерживать цены при таком росте себестоимости. В результате цена транспортных услуг может вырасти минимум на 10%, что скажется и на розничных ценах на товары.

Ассоциации просят Дмитрия Медведева поручить провести встречу с топливными компаниями для обсуждения ситуации и условий сотрудничества.

Исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков подчеркивает, что быстрее всего на рост затрат на логистику реагирует сегмент скоропортящихся продуктов, которые завозятся в магазины ежедневно.

По словам президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максима Новикова, негативный эффект удорожание топлива окажет и на крупные компании с обширной географией сбыта, и на небольшие локальные предприятия со сложной траекторией доставки из отдаленных населенных пунктов. В краткосрочной перспективе увеличение издержек на логистику отрицательно скажется на рентабельности бизнеса, а в среднесрочной и долгосрочной может отразиться в потребительских ценах

В сети одежды Sela и крупном производителе продуктов питания "Коммерсанту" сообщили, что сами транспортные компании уже начали предупреждать партнеров о грядущем повышении цен. Там отметили, что повышение цен на топливо наиболее заметно скажется в сегменте производства товаров повседневного спроса, где доля автомобильной логистики выше.