![]() Почти все Суперджеты находятся в режиме непрерывной эксплуатации. |
|
Постепенно встают на крыло новые модели российских среднемагистральников, а уже существующие лайнеры быстро доводят до ума. При этом российские инженеры закладывают в российские самолеты параметры, превосходящие по качеству иностранных конкурентов.
Сегодня более 80% всего парка Sukhoi Superjet 100 находятся в эксплуатации, на ремонте в данный момент только 16 самолетов. Об этом сообщил представитель АО "Гражданские самолеты Сухого".
"Проблема со стабилизаторами (SSJ-100 - ИФ) не является технически сложной, она не связана с конструкторскими решениями. Все самолеты могут быть отремонтированы на месте без транспортировки на завод производителя. Работы по восстановлению парка находятся в процессе, проблема будет устранена на всех воздушных судах до конца января, как мы заявляли ранее", - отметили в офисе производителя Суперджета.
По словам официальных лиц "Сухого", "вопрос, в процессе разрешения которого ГСС находятся на данный момент, никак не влияет на сроки поставок SSJ-100 в авиакомпании". "Возможность возникновения проблемы со стабилизаторами на новых самолетах полностью исключена", - подчеркнул представитель компании.
В конце декабря сообщалось, что Росавиация потребовала провести проверку SSJ-100, эксплуатирующихся в РФ, в связи с дефектом, выявленным авиакомпанией "ИрАэро". Речь шла о дефекте "проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора". В ГСС тогда подтвердили факт выявления дефекта "одной из деталей хвостовой части SSJ", но уверяли, что он не ведет "к возникновению небезопасных ситуаций в эксплуатации".
Позднее по результатам проверки Росавиация приостановила эксплуатацию нескольких SSJ-100, в том числе у "Аэрофлота". При этом он уверял, что "с точки зрения регулярной эксплуатации выявленный дефект не является критическим по своим свойствам".
По данным ГСС, в настоящее время в мире эксплуатируются 87 самолетов семейства SSJ-100. Крупнейшими российскими эксплуатантами являются авиакомпании "Аэрофлот" (30 машин), "Газпромавиа" (10), "Якутия" (4), "Ямал" (3), "ИрАэро" (4), зарубежными - мексиканская Interjet (22) и ирландская CityJet (3).
В ГСС подтвердили факт выявления дефекта "одной из деталей хвостовой части SSJ", но в компании утверждают, что он не ведет "к возникновению небезопасных ситуаций в эксплуатации".
В то же время, эксперты считают, что повреждение указанных конструктивных элементов может иметь серьезные последствия.
Даже самое небольшое, микроскопическое повреждение узлов крепления через определенное время, если самолет будет продолжать эксплуатироваться, под воздействием усталости материала будет увеличиваться в размерах до тех пор, пока сам узел крепления не разрушится. Если это разрушение будет не единичным и произойдет в воздухе, то, при определенных условиях, последствия могут быть самые печальные, считают они.