![]() Как только Украине понадобился уголь, рельсы, связывающие страну с Донбассом, стали ремонтировать очень быстро. |
|
С представителями самопровозглашенных республик киевская власть даже не собиралась разговаривать. Уголь начали закупать аж на африканском континенте, правда, выяснилось, что он не горит в украинских топках, особенно, когда речь идет о теплоэлектростанциях.
Оказавшись на грани энергетической катастрофы, власти Украины стали срочно чинить ими же взорванные или заминированные рельсы, чтобы покупать уголь в Донбасе.
В Донецкой области после восстановления запустили в эксплуатацию одну колею, а это треть пропускной способности на железнодорожном перегоне Никитовка–Майорск, по которой возобновилась перевозка угля на территорию, подконтрольную Украине.
Об этом сообщается на странице пресс-центра штаба АТО со ссылкой на пресс-офицера украинской стороны СЦКК Вадима Бакая.
В частности, были отправлены первые 43 вагона с углем.
Как отметил первый заместитель начальника дирекции Донецкого филиала Укрзализныци Андрей Газизов, сейчас восстановлена одна железнодорожная колея, это лишь 30% пропускной способности перегона в нынешних условиях.
"Проблема в том, что еще необходимо восстановить вторую колею, здесь полностью уничтожена контактная сеть и использовать можно только локомотивы на дизельной тяге. Восстановление контактной сети - очень сложный проект, требующий учета многих факторов, и один из главных - это прекращение ведения боевых действий в этом районе", - пояснил Газизов.
По информации пресс-центра, после прохождения первого поезда с углем и возвращения пустых вагонов под погрузку, минувшей ночью в этом районе были зафиксированы новые обстрелы из вооружения, запрещенного минскими соглашениями.
Движение на указанном участке было приостановлено 1 июня.
Напомним, на одной из встреч в Минске ранее договорились о разминировании железной дороги на Донбассе для восстановления для поставок угля на украинские электростанции.