![]() Россия собирается отказаться от сотрудничества с другими государствами и расследовать авиапроисшествия самостоятельно. |
|
Вице-премьер распорядился, чтобы "правительство проработало передачу полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий российским органам".
Одновременно предлагается выход России из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК на территории России от 1995 года.
МИД уже направил Минтрансу свою позицию. В ведомстве считают, что выход из соглашений может быть расценен как "незаинтересованность России в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере". Дипломаты добавили, что прежде, чем лишать МАК ряда полномочий, необходимо "создать аналогичную независимую национальную структуру", которую бы признали другие страны.
СПРАВКА
Межгосуда́рственный авиацио́нный комите́т (МАК) — исполнительный орган 11 государств бывшего СССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Учреждён на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства". Занимается расследованиями авиационных происшествий, кроме АП с воздушными судами МО РФ. В государственной авиации РФ функции контроля над безопасностью полётов и расследование авиационных происшествий возложены на "Службу безопасности полётов авиации МО РФ".
Источник газеты отметил, что обсуждался вариант передачи функций расследования авиакатастроф в ведение Минобороны. Эта идея не подошла с учетом критериев независимости, предъявляемых к новому органу, пишет "Коммерсант".