Карта дня
07 ИЮЛЯ 2016 | 10:43
Приватизировать – значит, сделать хуже?

Странный аргумент привели в российском Минфине, объясняя, почему в этом году "Аэрофлот" приватизировать не будут. Оказывается, дела там идут очень хорошо. Значит, передача пакета акций частному лицу всё испортит?

!Аэрофлот" в этом году приватизировать не будут. Боятся, что станет хуже.

Правда, правительство окончательно не собирается отказываться от идеи передачи в частные руки крупнейшего национального авиаперевозчика. Дело только в том, что именно сейчас нет срочной необходимости в приватизации, учитывая относительно маленький пакет акций, о котором идет речь, и впечатляющие результаты "Аэрофлота" за прошлый год.

"Менеджмент справился настолько хорошо, что продажа пакета акций каким-то китайским или корейским компаниям не поспособствует улучшению корпоративного управления, и это сказано не в обиду китайским или корейским компаниям", - заявил один из представителей правительства.

У государства в "Аэрофлоте" 51,17% акций, еще в 2014 году вышел президентский указ, санкционирующий размывание госдоли до 50% + 1 акция. Тогда же Росимущество планировало сделку, в рамках которой одновременно с размещением небольшой допэмиссии, размывающей госдолю до контроля, предполагалось продать квазиказначейский (принадлежащий "дочке" самого "Аэрофлота") пакет и, возможно, пакет "Ростеха" - всего 8-9% акций на $200-300 млн. "Аэрофлот" даже провел отбор юридических консультантов и инвестбанков для сопровождения "дорожной карты" приватизации (соответственно Debevoise & Plimpton и Sberbank CIB с JP Morgan), однако до сих пор эти планы не реализовались.