![]() Новый Шелковый путь начался. И сразу закончился. |
|
Украинский поезд в обход России из Китая уехал и не вернулся. Это случилось еще в конце января. С тех пор украинский поезд, которым Арсений Яценюк обещал разорить экономику России, так и стоит на границе Китая и Казахстана. Ехать назад на Украину ему незачем, поскольку везти назад в страну нечего, и клиентов нет - загружать товарняк нечем.
В России ситуацию с дурацкой идеей нового Шелкового пути никак не комментирует, поскольку с самого начала было понятно, что затея обречена на провал, а вот на Украине о своем единственной "шелковом" поезде сильно беспокоятся.
Украинцы, которые тоже с большим скепсисом отнеслись к залихватской идее Арсения Яценюка решить все проблемы страны одним маршрутом под названием "лишь бы москалям не досталось", иронизируют в социальных сетях, предлагая разного рода помощь.
Они призывают Мининфраструктуры срочно выслать второй поезд для эвакуации первого. И уже на месте оба их продать китайцам. Может, хоть это поможет украинскому вагоностроению, — пишут они в социальных сетях.
Экспериментальный контейнерный поезд из 20 вагонов отправился в Китай через Грузию, Азербайджан и Казахстан в конце января. В запуске поезда из Ильчевского порта принимал участие один из инициаторов проекта, губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.
Поезд прибыл на станцию Достык на границе Казахстана и Китая, но в обратный путь так и не вышел — не нашлось клиентов на грузоперевозки.
Россия с января приостановила для Украины действие договора СНГ о зоне свободной торговли и ввела таможенные пошлины для защиты своего рынка от наплыва беспошлинных товаров из ЕС. Кроме того, в отношении Украины введено продуктовое эмбарго как для страны, поддержавшей антироссийские санкции. Согласно указу президента России, грузовые перевозки из Украины в Казахстан через РФ будут осуществляться только с территории Белоруссии и при условии наличия системы ГЛОНАСС. Киев заявляет, что транзит грузов через РФ теперь фактически остановлен, поэтому Украина перенаправляет свои транзитные грузовые потоки через территорию Белоруссии вместо России.