Карта дня
02 НОЯ. 2015 | 12:53
Бизнес или жизнь: авиакомпании готовы рисковать

Эксперты, анализируя обстоятельства гибели российских туристов в небе Египта, пришли к выводу, что нужно вовремя и очень жестко проверять авиакомпании, особенно мелкие.

Обломки аэробуса, оборванные жизни и трагедия родных и близких: бизнес по-русски или случайность?

Сегодня судмедэксперты приступили к проведению генетических экспертиз для установления личностей погибших в авиакатастрофе, которая произошла в Египте 31 октября. Об этом сообщил журналистам официальный представитель Минздрава РФ Олег Салагай.

"Судебно-медицинские эксперты приступили к работе. Обеспечена возможность проведения генетических экспертиз", - сказал Салагай.

В месте, где будет проводиться опознание жертв трагедии, организовано дежурство бригад медиков и психологов. Как сообщил журналистам ранее первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян, в Санкт-Петербурге над опознанием погибших будут работать 40 судмедэкспертов.

Катастрофа российского лайнера выявила множество проблем в авиационной отрасли. Большинство специалистов сходятся во мнении, что всему виной "алчный капитализм", который становится причиной поверхностного и откровенно наплевательского отношения бизнеса к гражданам странны, когда на одной чаше весов – прибыли предпринимателей, а на других – человеческая жизнь.

В самой авиакомпании Роструд выявил задолженность по заработной плате в авиакомпании "Когалымавиа" за два месяца. "В результате проверки в ООО "Авиакомпания "Когалымавиа", начатой Рострудом в связи с крушением российского авиалайнера, выявлена задолженность по заработной плате за 2 месяца. В настоящее время объем задолженности уточняется", - сообщили в Роструде.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий будет также проверено соблюдение требований охраны труда, в том числе соблюдение в отношении летного состава режима труда и отдыха, порядка проведения медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования.

"Контрольно-надзорные мероприятия, связанные с соблюдением трудового законодательства в "Когалымавиа" взяты мной под личный контроль. В случае выявления нарушений виновные будут привлечены к ответственности", - приводит пресс-служба слова руководителя Федеральной службы по труду и занятости Всеволода Вуколова.

В настоящее время Рострудом также сформирована и работает комиссия по расследованию группового несчастного случая, в результате которого 31 октября погибли экипаж и пассажиры авиалайнера A321.

ПОДРОБНОСТИ

Кому принадлежит компания

Авиакомпания последние годы (с 2012 г.) летала под брендом Metrojet, а принадлежит на все 100% ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания", которая зарегистрирована в Москве. Гендиректору этой компании Висхану Табулаеву в свою очередь принадлежит ООО "ТриоМед", оно же туроператор Brisco.

21 октября у "Западной авиационно-инвестиционной компании" появился новый совладелец. Больше 40% акций компании приобрел Хамит Джанкут Багана, турецкий предприниматель. Ему, в частности, принадлежит турецкая авиакомпания OnurAir — одна из тех, где до "Когалымавиа" летал тот самый Airbus, который разбился в Египте.

Два остальных совладельца — Амирбек Гагаев (гендиректор ООО "Трэвел Медиа") и Бувайсар Халидов (владелец агентства путешествий "Привилегия отдыха"). Им сейчас принадлежит меньше трети акций "Западной авиационно-инвестиционной компаний" каждому.