![]() У экспертов есть подозрение, что следствие по делу о сбитом Боинге намеренно тормозится и разваливается. |
|
Если будет доказано, что малазийский Боинг был сбит именно "Буком", то станет совершенно очевидно кто это сделал. Возможно, поэтом у в ООН больше не настаивают на создании международного трибунала по расследованию крушения пассажирского лайнера в небе Украины – слишком скользкая тема, на которой может погореть и руководство ВС Украины, и первые лица в Киеве.
Бывший начальник штаба войсковой ПВО Вооруженных сил России генерал-лейтенант запаса Александр Маслов заявил сегодня, что таких ракет для комплексов "Бук" давно снята с вооружения российской. "То, что она снята с вооружения российских Вооруженных сил, это действительно так. Как только начали поступать в войска комплексы новой модификации, так их сняли - в конце 1990-х", - сказал он.
По его мнению, выводам российского концерна ПВО "Алмаз- Антей" стоит доверять, поскольку компания "профессионально занимается данным вопросом, а голландская сторона может только что-то предполагать".
"После того, как российская сторона представила свои наработки, свои выводы, снимки, результаты экспериментов, нашими оппонентами не было представлено никаких опровержений. Никакого вразумительного ответа или документа предъявлено не было", - заявил Маслов.
Аналогичного мнения придерживается экс-главком ВВС России Петр Дейнекин. "Безусловно, Boeing сбит ракетой комплекса "Бук". Какой конкретно модификации этой ракеты? Это могла бы установить высоко и профессионально подготовленная комиссия, если бы в ее работе, я имею в виду Голландский совет безопасности, была открытость, и если бы они вместе с тем же "Алмаз-Антеем" исследовали все детали ракеты", - сказал он.
По мнению Дейнекина, специалисты концерна "Алмаз-Антей" обладают высокой компетентностью. "Они высокопрофессионально провели натурное исследование и доказали, что ракета была запущена именно с южной стороны - с территории, подконтрольной Вооруженным силам Украины", - заявил он.
ПОДРОБНОСТИ
Специалисты "Алмаз-Антея" установили предполагаемый район запуска зенитной ракеты по малайзийскому Boeing с точностью до четырех километров, заявил гендиректор концерна Ян Новиков. "Масштаб района предполагаемого пуска ракеты не превышает трех-четырех километров по длине и четырех километров по ширине", - сказал он.
"Расстояние между Снежным и Зарощенским значительное", - подчеркнул Новиков, отметив, что, исходя из возможного маневрирования ракеты, ее не могли запустить из района Снежного, как утверждают в международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing.
Положение ракеты "Бук" относительно Boeing не могло быть обусловлено ее маневрированием, заявил советник генконструктора концерна ПВО "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский. Он напомнил, что углы между самолетом и траекториями полета ракеты, смоделированным при пуске из населенных пунктов Снежное и Зарощенское, составляют 17 и 72 градуса.
"Зенитная управляемая ракета, безусловно, может маневрировать. Но эта разница превышает допустимое отклонение. Была бы разница 20-30 градусов, можно было бы предположить, что ракета маневрировала, такое бывает, если она запущена по штурмовику или истребителю. Но Boeing шел равномерно и прямолинейно. В этом случае максимальные ошибки системы наведения, которые допускает ее алгоритм, - это 2-4 градуса, максимум 6 градусов", - сказал Малышевский.
"Алмаз-Антей" потратил на проведение натурного эксперимента в рамках расследования катастрофы Boeing около 10 млн рублей. "Мы совместили свои задачи в этом эксперименте, мы смоделировали математическую ситуацию... Мы получили массу информации в своей работе, поэтому деньги явно не жалели", - добавил Ян Новиков.
"Алмаз-Антей" передал отчет по первому эксперименту международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing, но эти документы проигнорировали, сообщил гендиректор концерна "Алмаз-Антей" Ян Новиков. Первый этап эксперимента, как рассказали в концерне, использовал макет самолета Boeing-777, аналогичного сбитому в июле 2014 года малайзийскому лайнеру. Во втором этапе использовался уже списанный Ил-86.
"В августе мы передали в комиссию документы первого этапа эксперимента, но в предварительном отчете это снова проигнорировали", - сказал он. "Мы готовы были предоставить и программу, и методику эксперимента, но нам сказали "большое спасибо", и на этом все закончилось", - подчеркнул советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.
По его словам, второй этап эксперимента "Алмаз-Антей" провел после того, как эксперты комиссии выразили сомнения в том, что поражающие элементы ракеты смогут оставить такие же пробоины в корпусе реального самолета.
Новиков подчеркнул, что "Алмаз-Антей" готов передать все данные исследований в международную комиссию по расследованию катастрофы и европейский суд, рассматривающий иск концерна о неправомерности введения против него санкций. Как напомнил гендиректор "Алмаз-Антея", именно санкции стали основной причиной проведения концерном собственного расследования катастрофы.
Производство зенитных ракет 9М38, одна из которых сбила самолет, завершилось в Советском Союзе еще в 1986 году, в России они уже сняты с вооружения, заявил журналистам глава концерна "Алмаз-Антей" Ян Новиков.
"Если это был "Бук", то это однозначно ракета 9М38. Последняя ракета такого типа была выпущена в СССР в 1986 году. Решением генконструктора окончательный и безопасный срок этих ракет, с учетом всех продлений, определен в 25 лет. У нас есть протокол по этому поводу. После этого срока их использование было запрещено, и ракеты были сняты с вооружения российской армии", - сказал Новиков.
Предварительный анализ результатов эксперимента "Алмаз-Антея" полностью подтвердил версию концерна об условиях встречи ракеты с Boeing, озвученную в июне, сообщил гендиректор концерна.
Поражающие элементы двутавр ракеты 9М38М1, которая, по версии международной комиссии, сбила малазийский самолет в небе над Украиной, оставляют на корпусе самолета характерные пробоины в форме бабочки, каких не было на сбитом самолете, заявил советник генконструктора "Алмаз-Антея" Михаил Малышевский. "Такие повреждения должен был иметь Boeing, если был поражен ракетой 9М38М1", - сказал он.
При имитации запуска из Снежного в ходе второго эксперимента левый двигатель самолета остался цел.
Моделирование пуска из Снежного показало, что самолет получил бы повреждение правого борта и правого стекла кабины. "Примеры выходных пробоин с правой стороны: одно стекло полностью разрушено, второе стекло получило три сквозных пробития, но удержалось, но тем не менее, это кардинально отличается от того, что мы видели на малайзийском Boeing", - заявил советник генконструктора концерна Михаил Малышевский.
"Алмаз-Антей" в ходе натурного эксперимента имитировал состояние зенитной ракеты на 40-й секунде полета, ориентируясь на версию международной комиссии о пуске из Снежного, сообщил журналистам советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.
"Так как мы рассматривали версию международной комиссии по пуску ракеты из Снежного, то ракета могла подлететь к самолету на 40-й секунде полета, то есть перед экспериментом ракета должна была быть в том состоянии, в котором она могла находиться в полете на 40-й секунде. Поэтому была полная имитация полета ракеты в течение 40 секунд", - рассказал Малышевский.
Все параметры ракеты, использованной при проведении натурного эксперимента "Алмаз-Антея", полностью соответствовали 40-й секунде полета, заявил глава концерна.
Моделирование "Алмаз-Антея" показало, что при пуске ракеты по Boeing из поселка Снежное, как утверждают в международной комиссии, поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло лайнера.
Об этом заявил советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.
"Было проведено трехмерное моделирование. Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель", - сказал он.
Концерн "Алмаз-Антей", анализируя фотографии комиссии по расследованию катастрофы Boeing, пришел к выводу, что повреждена не только кабина самолета, но и крыло с левым стабилизатором. Об этом сообщил советник генерального конструткора концерна Михаил Малышевский.
"На основании анализа всех элементов, мы пришли к выводу, что основная часть поражающих элементов двигалась вдоль корпуса самолета. Крыло и часть левого стабилизатора также имеют повреждения, размеры которых позволяют определить, что они нанесены поражающими элементами ракеты комплекса "Бук", - сказал Малышевский.
В "Алмаз-Антее" не могут понять, откуда у международной комиссии вещдоки в виде элементов двутавр, которых нет в ракете 9М38, заявил гендиректор.
Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.