Карта дня
10 СЕН. 2015 | 12:45
Самолеты без моторов и наоборот

В российском авиастроении по сей день принято сначала конструировать аэроплан, а потом думать, каким мотором его оснастить.

Российские конструкторы вполне могут обеспечить авиационную отрасль моторами, не уступающими импортным.

Такую практику вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин считает порочной. Авиаконструкторы, считает Рогозин, должны отказаться от такого подхода и строить новые воздушные суда, в изначальной конструкции которых заложены все расчеты на конкретный двигатель.

"В итоге это привело к тому, что, скажем, в гражданском вертолетостроении у нас практически полная зависимость от иностранных двигателей. Это - непозволительная роскошь, особенно для этого времени", - указал вице-премьер.

По словам Рогозина, создание авиадвигателя занимает значительно больше времени, в результате чего хорошие российские авиалайнеры "подсаживались" на импортные двигатели.

Чтобы избежать такого сценария в будущем, двигатель ПД-14 должен использоваться не только на самолете МС-21, но и быть адаптированным на других летательных аппаратах. "3 ноября он (двигатель ПД-14) будет установлен на летающей лаборатории", - сказал зампред правительства.

"Уже сейчас мы должны видеть всю семью этого двигателя, все семейство, которое может быть создано на базе газогенераторов и двигателя ПД-14, ради которого мы сюда и прилетели, - сказал зампред правительства. - Это необходимо не только для самолетостроения, это крайне необходимо и для вертолетостроения".

Рогозин пояснил, что есть вертолет Ми-26, двигатель для которого производится на территории Украины, в связи с чем существуют проблемы с его поставками. Кроме того, зампред правительства упомянул и крайне важный для всего вертолетостроения проект создания российско-китайского тяжелого вертолета. Он добавил, что в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Пекин эта тема прозвучала в рамках российско-китайских переговоров.

"Здесь мы не хотим иметь никакой зависимости от третьей стороны, - сказал он. - Мы должны разработать двигатель нашими собственными силами". Кроме того, по словам Рогозина, новый двигатель необходим и для модернизированной версии самолета "Сухой СуперДжет", а также для дальнейших модификаций самолета МС-21, которые будут большей размерности и большей пассажировместимости.

ПОДРОБНОСТИ

Портфель коммерческих и государственных заказов на новейший российский двигатель ПД-14 составляет 300 единиц. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО "Пермский моторный завод", головного подрядчика по производству ПД-14.

"Заинтересованность в приобретении самолета с ПД-14 проявляют не только российские коммерческие эксплуатанты, но и зарубежные (Индия, Куба, Азербайджан), и государственные российские заказчики. В общей сложности портфель заказов на сегодняшний день составляет 300 двигателей", - сообщили в пресс-службе на авиасалоне МАКС-2015.

Сертификат на ПД-14 планируется получить в 2017 году. Для этого по программе создания двигателя должны, в том числе, пройти испытания 23,6 тысячи образцов металлов, включая 6,32 тысячи - в текущем году.