![]() Керченский мост и Крымская железная дорога станут единым инфраструктурным объектом. |
|
В Крыму решили по-новому взглянуть на проблему бесперебойного сухопутного сообщения с материком, полностью исключив какое бы то ни было взаимодействие с украинскими властями и обеспечить абсолютную независимость всей инфраструктуры Крыма от враждебного государства, которое предпринимает героические усилия для того, чтобы как можно сильнее испортить жизнь жителям российского полуострова.
Сейчас власти Крыма прорабатывают вопрос строительства прямой железнодорожной ветки от Керчи до Симферополя, которая станет продолжением Керченского моста. Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил журналистам на II Крымском транспортном форуме в Алуште.
"Сейчас этот вопрос изучается, составляется технико-экономическое обоснование данной линии. Если такая необходимость будет, мы будем понимать, что для нас это жизненно важно, мы построим прямую ветку, в том числе до Симферополя", - сказал он.
Аксенов добавил, что в скором времени Крымская железная дорога станет государственным унитарным предприятием.
Планируется, что длина будущего Керченского моста составит 19 км. Он будет начинаться на Таманском полуострове, пройдет по острову Тузла до Керчи. Мост будет иметь по две полосы движения в каждую сторону для автотранспорта и двухпутную железную дорогу.
Немало споров вызвала система оплаты по будущему мосту. Соблазн зарабатывать на проезде очень велик: весь сухопутный транспортный поток будет двигаться именно этим путем. Однако пока рассматривается единственный вариант – бесплатный проезд. Об этом говорил Евгений Туриев, заместителя начальника федерального казенного предприятия "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань".
По словам Туриева, данное решение принято в связи с тем, что проект финансируется за счет средств федеральной целевой программы и федерального бюджета.
Кстати, простые арифметические подсчеты показали, что возможные доходы от платной эксплуатации будущего мостового перехода через Керченский пролив, по подсчетам правления ГК "Автодор", в течение 20 лет могут составить от 142 млрд рублей до 228,3 млрд рублей в зависимости от выбранной тарифной политики.
Согласно опубликованному 30 января на сайте кабмина РФ документу, стоимость работ составит 228,3 млрд рублей. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии планируется на 18 декабря 2018 года.
Руководитель Федерального дорожного агентства РФ Роман Старовойт, проект Керченского моста поступит на госэкспертизу в июне.
"Сейчас полным ходом идут подготовительные работы к строительству Керченского мостового перехода, заканчиваются изыскательские работы, ведется проектирование. По графику реализации проекта, мы должны в конце июня представить проект на суд Главгосэкспертизы", - сказал Старовойт.