![]() Летать недорого - новая стратегия российских авиакомпания в туристический сезон. |
|
В начале туристического сезона российские авиакомпании применили стратегию, которая позволит людям путешествовать по стране недорого. В отличие от предыдущих лет, когда авиаперевозчики поднимали цены на полеты до абсурдных цифр, в этом году стоимость авиабилетов снизилась до 50%. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Специальные цены были введены как на южное, так и на восточное направления. В результате предпринятых мер удалось увеличить спрос во внутреннем сегменте туризма на 30% по сравнению с прошлым годом.
"В начале туристического сезона ряд авиакомпаний по собственной инициативе ввел специальные тарифы на внутреннем направлении. Это было сделано для того, чтобы поддержать турфирмы, работающие в этом сегменте туризма. Так, например, по спецтарифам на июнь можно было купить билеты из Москвы в Симферополь. В оба конца билеты на этом направлении продавались всего за 7 тысяч рублей. В Сочи, Геленджик, Анапу по спецтарифам можно было слетать от 6 тысяч до 7 тысяч рублей. Реальная стоимость авиабилетов на этом направлении в оба конца составляет более 15 тысяч рублей", - сказали в АТОР.
Там отметили, что специальные тарифы были введены также на авиарейсы Москва - Калининград - Москва, Москва - Владивосток - Москва. По первому направлению по специальному предложению можно было купить билеты в оба конца за 7,5 тысячи рублей, во Владивосток - за 18 тысяч рублей, при реальной стоимости авиабилетов на этом направлении в 50 тысяч рублей. Кроме Москвы спецтарифы действовали и в ряде субъектов РФ.
В "высокий" турсезон цены на авиабилеты неизбежно вырастут, но не более, чем на 10-15 процентов, а количество спецпредложений уменьшится. Сейчас специальные тарифы действуют на "бархатный сезон". Дешевые билеты можно купить, например, на сентябрь", - отметил специалист ассоциации..
По его словам, в АТОР пока не могут оценить, насколько в этом году действенен механизм продажи субсидированных билетов в Крым. "В прошлом году проблема заключалась в том, что многие авиакомпании не смогли освоить субсидию, выделенную правительством РФ на льготную авиаперевозку из российских городов в Крым. Это произошло из-за того, что многие авиакомпании опасались санкций со стороны европейских партнеров, у которых они брали в лизинг самолеты, - сказал собеседник агентства. - Сейчас некоторые авиакомпании продолжают осторожничать, исключая из своей полетной программы Крым из-за боязни штрафов или расторжения лизинговых договоров. Как сложится ситуация в этом году с субсидированными билетами, станет понятно в конце турсезона".
По данным Росавиации, авиакомпании перевезли в Симферополь за первую декаду июня по субсидированным тарифам 6,3 тысячи пассажиров, при этом уже реализовано 60,1 тысячи билетов. Сейчас полеты в Симферополь выполняют восемь авиакомпаний: "Аэрофлот", S7 Airlines, "Уральские авиалинии", "Ред Вингс", "Оренбургские авиалинии", "Икар", "Алроса" и "Ямал". При этом используются 34 маршрута из 43 заявленных. До конца действия программы планируется перевезти почти 170 тысяч пассажиров.