![]() Российские фрегаты без силовых установок не останутся. |
|
Тщательно выискивая, где бы и в чем бы еще нагадить, украинская власть теряет чувство реальности. Прекратив в одностороннем порядке отношения с объединенной судостроительной корпорацией, украинская сторона гарантировала себе международное судебное разбирательство. За нарушение контрактных обязательств.
Сегодня стало известно, что ОСК намерена через суд добиваться поставки ранее оплаченных газотурбинных двигателей для российских фрегатов.
"Как известно, политическое руководство Украины в одностороннем порядке прекратило любые отношения в сфере ВТС и прекратило отгрузку продукции в адрес российских предприятий. ОСК намерена требовать от украинской стороны исполнения уже оплаченных контрактов на поставку ГТД в судебном порядке", — говорится в сообщении пресс-службы компании.
Также там отметили, что "недобросовестные действия сопредельного государства" вызвали временные затруднения, связанные с оснащением газотурбинными двигателями строящихся фрегатов проектов 11356 и 22350.
Фрегаты проекта 11356 имеют водоизмещение 4 тысячи тонн, скорость ходы 30 узлов, автономность 30 суток, экипаж 200 человек. На вооружении корабля находятся крылатые ракеты повышенной дальности "Калибр" или "Оникс", артустановка калибра 100 миллиметров, зенитный комплекс "Кортик", торпеды калибра 533 миллиметра, один вертолет Ка-31.
Корабли проекта 22350 обладают водоизмещением в 4,5 тысячи тонн, длиной в 135 метров и шириной в 15 метров. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ" и зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут".
Между тем, российские судостроители не будут дожидаться милостей и начали работу по полному переходу на отечественные силовые установки, превосходящие украинские аналоги, заявили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации.
"Первые три сторожевые корабля проекта 11356 и первые два корабля проекта 22350 уже оснащены ГТД украинского производства. Последующие фрегаты обоих проектов будут оснащены энергоустановками российского производства с характеристиками, превосходящими украинские аналоги", — заявили в пресс-службе.
Работа по этому направлению развернута рыбинским НПО "Сатурн", которое в кооперации с несколькими российскими промышленными предприятиями уже приступило к доработке существующих российских проектов ГТД. Выпуск первых российских двигателей такого типа намечен на конец 2017 — начало 2018 года, рассказали в ОСК.
Также сообщается, что существуют "конкретные решения" по импортозамещению редукторов для пропульсивных установок с ГТД на мощностях санкт-петербургского завода "Звезда".