Карта дня
10 АПРЕЛЯ 2015 | 09:05
Инъекция надежды

Малый бизнес в России жалуется на поборы, непомерные налоги и хлипкое законодательство. Всё это заставляет людей бросать собственное дело.

Правительство озаботилось реанимацией российского бизнеса. Таможня обещала "добро".

Президент РФ Путин жестко высказался о ситуации с предпринимательством в России, рассказав о том, что предприятия малого бизнеса разоряются и закрываются повсеместно. Виной тому не только кризис, о и плохая организация.

Правительство отреагировало на критику президента быстро.

Внесены изменения в дорожную карту по поддержке экспорта и доступа на рынки зарубежных стран, упрощающие экспорт несырьевых товаров и услуг. Как сообщил в четверг премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства, он подписал соответствующее распоряжение.

"Цель остается прежней - создать благоприятные условия для наших компаний, которые работают в секторе несырьевого экспорта", - напомнил Медведев. По его словам, "важно развивать инфраструктуру по их поддержке, для чего в новую редакцию "карты" включены меры, которые позволяют максимально упростить и ускорить процедуры, связанные с экспортом".

Речь идет о фискальных, таможенных и административных процедурах. Кроме того, обновленная дорожная карта позволит расширить "ассортимент финансовых и нефинансовых услуг, в том числе через создание "единого окна", добавил он.

По словам премьера, планируется также "упростить процедуры в сфере розничной и мелкооптовой торговли, которая осуществляется с использованием цифровых технологий, интернета, международных почтовых сервисов экспресс-перевозчиков". В результате этого, считает глава кабмина, "станет проще сертифицировать российскую продукцию при выходе на внешние рынки, благодаря чему количество экспортеров должно вырасти, в том числе за счет привлечения малых и средних предприятий".

Все эти меры предполагается реализовать до конца 2015 года. Медведев также напомнил, что в свое время дорожная карта, касающаяся поддержки экспорта и доступа на рынки зарубежных стран" была разработана для реализации государственной помощи при продвижении отечественных товаров на рынки, что особенно актуально в нынешних условиях. "С тех пор экономическая и тем более политическая ситуация изменились, и потребовались дополнительные шаги", - отметил он.