Карта дня
12 ФЕВ. 2015 | 09:00
Вот бы летом летать за 99 рублей!

Дешевые авиаперевозчики в России осваивают эту нишу бизнеса, начав с того, что предлагают летать их рейсами всего за 99 рулей.

Пока не начался туристический сезон, лоукостеры приручают клиентов низкими ценами на перелеты.

Лоукостер "Победа" довел свой тариф до рекордного минимума. На рубль меньше сотни стоит долететь самолетами этой компании на весьма приличные расстояния. Билеты продаются в Архангельск, Белгород, Нижневартовск, Пермь, Тюмень, Уфу и Волгоград в период с 17 февраля по 28 марта. Вместе с тарифами и сборами цена на билет в одну сторону составит от 544 до 611 рублей в зависимости от направления.

Как объяснила пресс-секретарь "Победы" Елена Селиванова, решение о распродаже - "промо-продвижение продукта, позволяющее в низкий сезон максимально увеличить загрузку рейсов и направленное на повышение лояльности пассажиров".

Оценивая решение лоукостера, независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко сравнил его с маркетинговой политикой Ryanair, продававшей билеты по 1 евроценту без налогов и сборов: "Речь очевидно идет об агрессивном маркетинге. Пока низкий сезон, пока у других перевозчиков трудности, "Победа" пытается завоевать своего потребителя".

Подобные акции были и у лоукостеров конца 2000-х. Так, в 2009 году авиакомпания Sky Express выставляла минимальный тариф в 99 рублей на полет из Москвы в Санкт-Петербург. Акция также проводилась в низкий сезон, но с определенными ограничениями - воспользоваться низким тарифом можно было только один раз.

Другой лоукостер "Добролет" предлагал минимальный тариф в 999 рублей без налогов и сборов.

Акция "Победы" объявлена на фоне общего спада в авиационной отрасли.

КСТАТИ

По итогам 2014 года общие потери российских авиакомпаний составили около 30 миллиардов рублей.

В письме вице-премьеру Аркадию Дворковичу Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, указывает на тяжелые последствия санкций и падения курса рубля: сокращение международных перевозок, резкое увеличение стоимости лизинга на импортные и российские самолеты, рост сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание.

Перевозчики испытывают финансовые проблемы со второй половины прошлого года. Так, UTair пытается договориться с кредиторами о реструктуризации своего долга в 167 млрд рублей.

В перечень системообразующих предприятий, которые могут рассчитывать на антикризисную помощь, попали несколько авиакомпаний: "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Ютэйр", "Аэрофлот", "Трансаэро".

Претендовать на господдержку смогут только те российские авиакомпании, которые оптимизируют свой бизнес, заявляют в Росавиации.

"То, что ряд авиакомпаний - за предоставление мер государственной поддержки, не означает, что эта поддержка будет предоставлена в обязательном порядке. Авиакомпании и авиапредприятия обязаны в этот период прежде всего работать над изменением финансовой модели своей работы на рынке. Они обязаны оптимизировать и сокращать свои расходы, сокращать те расходы, которые, может быть, были позволительны в более комфортное экономическое время, но в это время должна работать совершено другая экономическая модель деятельности", - заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько в интервью телеканалу "Россия 24".

"Если такой комплекс мер будет предложен, то в случае необходимости после всестороннего анализа деятельности системообразующих предприятий меры государственной поддержки будут оказаны", - сказал он.