Карта дня
17 ИЮЛЯ 2014 | 12:35
Стрелочник – фиговый листок системного кризиса

Поскольку СКР надо как можно скорее найти хоть кого-нибудь, на кого можно возложить вину за катастрофу в метро, унесшую множество жизней, следователи быстро нашли в буквальном смысле слова стрелочника, который, якобы проволокой закрепил сложный механизм.

Причиной ужасной катастрофы в московском метро мог стать инородный предмет, попавший под днище поезда.

Аварии и катастрофы в московской подземке стали настолько частыми явлениями, что сейчас специалисты говорят о том, что московское метро накрыл системный кризис – от некачественного строительства новых станций до ремонта путей и подвижного состава и замены устаревших и ветхих коммуникаций.

Эксперты, оценивающие возможные причины катастрофы, очень сомневаются в том, что виноват стрелочник с мотком проволоки. Они считают, что причиной схода состава с рельс мог быть инородный предмет, попавший под днище поезда, а стрелка разрушилась уже после того, как произошло крушение или во время него.

При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов. Это дало основание экспертам предположить, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем

Генеральный директор одной из крупнейших российских компаний в области транспортного строительства "Мосинжпроект" Константин Матвеев считает, что, несмотря на то, что крепление механизма стрелки проволокой крайне ненадежно, оно все равно не могло привести к крушению. Эксперт считает, что проволока, закреплявшая стрелку, порвалась уже после того, как состав сошел с рельсов и ударился о стену тоннеля. Об этом, утверждает эксперт, свидетельствует тот факт, что на остряках стрелки нет следов наезда колес поезда.

Один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов также считает, что версию о предмете под поездом необходимо тщательно изучить. Он отметил, что ранее были аварии с выпадением из состава деталей.

Пока в рамках уголовного дела по крушению в метро задержаны 66-летний дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и 43-летний помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.

Гражданская жена Юрия Гордова Изабелла, в интервью российским СМИ сказала, что е муж просто не мог схалтурить и в работе он – "абсолютный педант". Кроме того, по словам супруги, Гордов отдал всю жизнь метро - его трудовой стаж в подземке - 23 года.

Официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что хотя пока в числе подозреваемых лишь те, кто имел непосредственное отношение к проведению работ, ставших причиной аварии, круг подозреваемых по этому уголовному делу "будет, конечно же, расширяться". Маркин заверил, что "к уголовной ответственности будут привлечены все, кто имел отношение к этой трагедии, невзирая на чины, невзирая на их былые заслуги".

В среду ситуацию с крушением прокомментировал президент РФ Владимир Путин. Следователи должны найти и привлечь к ответственности тех, кто действительно виноват в произошедшем крушении поезда в столичном метро, заявил он. Однако нельзя делать огульных заявлений и действий на публику, сказал глава государства.

"…следственные органы должны будут изобличить виновных - я уже вчера с Бастрыкиным на эту тему говорил - и привлечь к ответственности виновных… Но именно конкретных людей - тех, кто виноват", - сказал президент.