Карта дня
14 ФЕВ. 2019 | 11:38

По пути динозавров

Концерн Airbus объявил о прекращении производства самолетов A380, самых больших пассажирских лайнеров в мире. На них сильно упал спрос.
От гигантских пассажирских самолетов постепенно отказываются - они оказались не очень востребованными.

До объявления этого решения компания последовательно сокращала выпуск это модели, что влияло и на численность ее штата. Как говорится в пресс-релизе Airbus, крупнейший заказчик A380, дубайская авиакомпания Emirates, сократила заказы на эти авиалайнеры, отдав предпочтение менее вместительным и экономичным моделям. Вместо 39 A380 авиаперевозчик приобретет у Airbus 40 самолетов A330neo и 30 самолетов A350.

"В результате этого решения у нас нет существенного объема невыполненных заказов на A380 и потому нет оснований поддерживать производство, несмотря на все усилия по их продаже другим авиакомпаниям в последние годы, - приводятся в пресс-релизе слова гендиректора Airbus Тома Эндерса. - В результате поставки A380 будут прекращены в 2021 году. Последствия этого решения преимущественно отражены в результатах по итогам 2018 года".

В ближайшие три года Airbus придется сократить или перевести на другую работу от 3 тыс. до 3,5 тыс. сотрудников, занятых на строительстве A380.

СПРАВКА

Airbus A380 - самый большой пассажирский лайнер в мире, такие самолеты обычно рассчитаны на три класса пассажиров и перевозят в среднем около 525 человек. Однако в варианте, полностью оборудованном под эконом-класс A380 может вместить до 853 человек. Его цена по прейскуранту (авиакомпании обычно согласовывают дополнительные скидки при закупках) - около $400 млн.

На пике спроса Airbus производила 30 самолетов A380 в год, но очень недолго. В 2018 году объемы производства этой модели упали до 12 единиц. Например, американские авиаперевозчики никогда ее не закупали, пишет The Wall Street Journal. Европейские, включая Deutsche Lufthansa и Air France, сокращали заказы.

Пассажирам полюбились просторные салоны A380, но авиакомпаниям было неудобно заполнять настолько большие лайнеры, отмечают аналитики. Кроме того, стоимость обслуживания подобных самолетов была выше.

Популярность сверхбольших вариаций Boeing-747 тоже снижалась, но не так резко. Сейчас их закупают в основном для грузоперевозок. Американская компания ранее отмечала, что может свернуть их выпуск около 2022 года.

  • В России есть всё. Даже древняя Греция
    Две колонны, которые находились на месте раскопок античного города Пантикопея на территории современного крымского города Керчь, переданы на реставрацию, а не обрушились.
    13 февраля 2019 | 16:26
  • Пятиэтажки под корень
    Власти Москвы в течение ближайших двух месяцев начнут строить более миллиона кв. м жилья в рамках программы реновации. Еще по двум миллионам квадратных метров готовится проектная документация для проведения торгов.
    13 февраля 2019 | 16:18
  • Экономика отдельно от болтовни
    Федеральная таможенная служба утверждает, что в минувшем году товарооборот со странами, поддерживающими санкции против Москвы, существенно увеличился.
    13 февраля 2019 | 15:57
  • Даже своих достали
    Унылое нытьё Украины по поводу того, что в Донбассе развернуты несметные полчища бронетанковых бурятов, надоело даже миссии ОБСЕ.
    13 февраля 2019 | 15:39
  • Батька гарантирует
    Президент Белоруссии Александр Лукашенко пообещал президенту России Владимиру Путину не поставлять в РФ продукцию ненадлежащего качества.
    13 февраля 2019 | 15:29
  • Как не крути, к трубе надо идти
    Представители правительств Евросоюза и Европарламент одобрили пересмотр законодательства по газовому рынку, уменьшив при этом барьеры для проекта "Северный поток-2".
    13 февраля 2019 | 15:23
ООО "Альфа-Медиатор"
Услуги профессиональных медиаторов
Альтернативная процедура урегулирования хозяйственных, семейных, трудовых и иных споров

Судебная медиация
Индивидуальный подход
Полная конфиденциальность
Бесплатные консультации


Телефон (495) 688-43-65, (903) 763-57-27, (985) 804-32-96
www.a-mediator.ru