| регистрация
логин

пароль

войти через соцсеть
Карта дня
20 СЕН. 2016 | 07:10

"Платон" сохранит тарифы надолго

Министерство экономического развития РФ подготовило ряд предложений по итогам анализа работы системы "Платон", через которую взимается плата с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам.
Цены на перевозки большегрузами могут сохраниться до 2019 года.

Минэкономразвития получило 31 отзыв от производителей сельскохозяйственной, пищевой и металлургической продукции, а также перевозчиков и ритейлеров. В их числе - ОАО "Рузское молоко", НП СРО "Национальный союз мясопереработчиков", Союзмолоко, ООО "Кока Кола Эйч Би Си Евразия", PepsiCo, ПАО "Трубная металлургическая компания" (ТМК), Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), Х5 Retail Group, АО "Дикси Юг" и другие.

Как отмечается в письме, "практически все субъекты предпринимательской деятельности вне зависимости от сфер деятельности" отметили увеличение стоимости грузоперевозок 12-тонниками с момента введения в действие "Платона" в ноябре 2015 года от 0,5% до 25%, а в отдельном случае - на 46%.

Также в письме отмечается "незначительное увеличение цены конечной продукции" у ряда сельхозпроизводителей (картофель, яйца) и металлургических компаний (ТМК). При этом, по данным участников опроса, "текущие экономические условия не позволяют повышать цену конечной продукции на соразмерную величину", указывают в Минэкономразвития.

Общие характеристики грузоперевозок практически не изменились, но в ряде случаев "наблюдается спад грузооборота" (ряд предприятий сельского хозяйства), в других - "незначительное повышение" (международные перевозки, производство напитков), в большинстве случаев объем остался на прежнем уровне. При этом ряд с/х предприятий отмечает незначительное снижение количества заключенных договоров, в то время как другие - переход на собственный автопарк.

Опрошенные компании также отмечают "незначительное изменение в маршрутах ТС массой свыше 12 тонн" - несколько перевозчиков отметили необходимость перестройки маршрутов в объезд федеральных трасс, "однако на общую ситуацию это не повлияло", подчеркивается в письме.

Также опрошенные компании говорят о единичных сбоях в работе "Платона", указывая на некорректную работу личного кабинета. Отдельные участники опроса отмечают, что бортовые устройства часто приходят в негодность, а в ряде регионов наблюдается их дефицит при замене. Также фиксируется несвоевременное зачисление платы на лицевом счете, периодически происходит двойное списание платы.

На начальном периоде работы "Платона" сбои имели массовый характер, что вкупе с самим фактом введения данной системы вызывало резкое недовольство перевозчиков и протесты дальнобойщиков в разных регионах страны в прошлом и текущем годах.

В то же время представители властей, а также ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" связывали сбои с атаками из-за рубежа, а также действиями теневого сектора перевозок.

Минэкономразвития предложило сохранить действующий тариф в системе "Платон" на уровне 1,53 рубля за километр до 1 января 2019 года, а также изменить методику расчета размера платы, скорректировав показатель среднего пробега.

Как отмечают в министерстве, в соответствии с результатами опроса среднемесячный пробег ТС по федеральным трассам составляет от 1000 до 9000 км (среднее - 5000 км). При этом указывается, что ранее Минэкономразвития уже предлагало пересмотреть этот показатель, установив его на уровне 60 тыс. км в год, "что фактически подтверждается результатами опроса".

"Реализация данного предложения позволит определить обоснованный размер платы", - полагают в Минэкономразвития.

Помимо этого, министерство предлагает проработать вопрос "дифференциации платы или введения корректирующих коэффициентов к базовому размеру платы в зависимости от текущего состояния дорожного полотна на отдельных участках федеральных дорог по сравнению с нормативным состоянием; интенсивности эксплуатации отдельных участков федеральных дорог; наличия объездов и дублеров; введения на отдельных участках временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам".

Система "Платон" начала действовать с 15 ноября 2015 года. Ее запуск сопровождался сбоями в работе системы, а также массовыми протестами дальнобойщиков: они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.

Планировалось, что до 1 марта 2016 года владельцы грузовиков будут платить 1,53 рубля за каждый километр пути, а затем до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля. Но в конце зимы на фоне протестов водителей правительство заморозило индексацию тарифов "Платона" до лета 2017 года.

Перевозчики также отмечали, что взимание платы приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота. В результате протестов заказчик системы Росавтодор пошел на уступки: тариф был заморожен до конца текущего года, а штрафы за неоплату сокращены с 450 тысяч до пяти тысяч рублей.

  • Кто такая эта ваша ПАСЕ?
    Руководители парламентской ассамблеи Совета Европы думали, что перепугают насмерть Россию санкциями. Но России ПАСЕ - без нужды, а вот ПАСЕ без России - ничто.
    20 сентября 2016 | 07:05
  • Меркель начала двигаться пятками назад
    Германский канцлер отказалась от лозунга собственного изобретения, которым козыряла по поводу и без. Теперь она уже не вскрикивает радостно "Мы справимся", когда речь заходит о мигрантах.
    20 сентября 2016 | 07:00
  • Тыбыдыкский конь против российской армии
    В Прибалтике НАТО усилится кавалерией. Пользователи социальных сетей спрашивают, будут ли лучники.
    19 сентября 2016 | 07:25
  • Британцам ничего нельзя
    В затруднительном положении оказалась Великобритания. С одной стороны, надо как-то жить и торговать, с другой - ничего делать нельзя,пока не завершена процедура выхода из ЕС.
    19 сентября 2016 | 07:20
  • Крымские татары разобрались, кто на самом деле о них позаботится
    Крымские татары активно участвуют в думских выборах. Они пришли на избирательные участки ради хорошей жизни и будущего Крыма.
    19 сентября 2016 | 07:15
  • Надоела и Меркель, и её партия
    Результаты первых exit poll на выборах в Берлине подтверждают прогнозы социологов: первое место, как ожидается, получит Социал-демократическая партия Германии (СДПГ). У неё будет около 23% голосов.
    19 сентября 2016 | 07:10
ООО "Альфа-Медиатор"
Услуги профессиональных медиаторов
Альтернативная процедура урегулирования хозяйственных, семейных, трудовых и иных споров

Судебная медиация
Индивидуальный подход
Полная конфиденциальность
Бесплатные консультации


Телефон (495) 688-43-65, (903) 763-57-27, (985) 804-32-96
www.a-mediator.ru