| регистрация
логин

пароль

войти через соцсеть
Карта дня
16 АВГ. 2016 | 07:25

Жадность Минтранса может выйти стране боком

Минтранс предлагает ввести дополнительный акциз на дизельное топливо для большегрузов, заявил глава ведомства Максим Соколов на заседании президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей.
Речные грузовые перевозки еще не стали сколько-нибудь значимыми в масштабе страны, однако грозят новыми убытками дальнобойщикам.

Он отметил, что введение дополнительного акциза на дизельное топливо, которое в основном потребляют коммерческие большегрузы, позволит получить в бюджет 8 млрд руб., которых сейчас не хватает на содержание водных путей.

"Рост стоимости существенно текущей цены не превысит 1%", — добавил Соколов, комментируя свое предложение о новом акцизе на дизтопливо.

Соколов также предложил в период речной навигации повысить тариф в системе "Платон", собирающей плату с 12-тонных грузовиков в счет возмещения ущерба автомобильным дорогам общего пользования. "Возможно делать это и на автомагистралях, направления которых совпадают с направлениями водных магистралей, определив такой перечень", — сказал он.

По словам Соколова, повышение выплат для большегрузных автомобилей приведет к увеличению грузоперевозок по воде. "Например, один речной состав грузоподъемностью 8 тыс. тонн способен заменить 400 20-тонных грузовых автомобилей", — заметил глава Минтранса.

Соколов также отметил, что в летний период пик нагрузки приходится также и на железные дороги. "Было бы целесообразно в этот период не предоставлять скидок на перевозку массовых и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом", — предложил министр.

Это еще она попытка "качнуть" деньги из воздуха, и снова залезть в карман к дальнобойщикам и разорить небольшие транспортные компании.

Доцент Всероссийской академии внешней торговли, исполнительный директор ООО "Современные транспортные технологии грузоперевозок" Андрей Голубчик считает, что переориентировать грузоперевозки на водный транспорт можно только двумя способами. "Первый — это жесткое административное решение, как было в Советском Союзе, когда не разрешали отправить груз по железной дороге, если существовало два речных порта, просто им физически не позволяли отправлять никак иначе. Второй вариант — чисто экономический, когда грузоотправитель, грузовладелец будет видеть, что водой быстро, надежно, дешево. На сегодняшний день, к сожалению, этого нет".

По словам Голубчика, для того, чтобы на водный транспорт массово пошел груз, его нужно "сначала реанимировать". "А вот таким способом, как увеличить акциз или еще что-нибудь придумать, это ситуацию никак не изменит. Груз в пользу реки не распределится, просто произойдет скрытое повышение стоимости перевозок, которая на всех нас отразится как на самых обычных покупателей услуг и товаров, потому что доставка зерна станет дороже и хлеб, который мы покупаем, станет дороже. И эта мера груз на реку никак не приведет, но бюджет немного пополнит", — уверен он.

Кстати, в середине июня на Петербургском международном экономическом форуме Максим Соколов уже заявлял о необходимости повысить тариф в системе "Платон". Он объяснил это тем, что изначально в законе был прописан тариф 3,73 руб., однако затем он был снижен до 3,06 руб., а после этого правительство "приняло льготный понижающий в два раза коэффициент". "Любой тестовый период должен когда-то завершиться, поэтому мы должны прийти в парадигму тех решений, которые планировались при запуске этой системы", — говорил министр.

"Платон" — система взимания платы с большегрузов — начала действовать с ноября 2015 года. С этого момента большегрузы массой более 12 т обязали оплачивать каждый километр, пройденный по федеральной трассе. На первое время после запуска был установлен льготный тариф в размере 1,53 руб. за 1 км федеральных трасс. Изначально предполагалось повысить тариф с 1 марта 2016 года до 3,06 руб., но правительство отложило повышение тарифа до осени.

В конце 2015 года введение системы "Платон" в 40 регионах России привело к протестам дальнобойщиков, выступивших против дополнительного взимания платы. 

  • Всё враньё, и визы - тоже
    Постепенно приходят в себя и люди на Украине. Там все чаще стали говорить о том, что всё, что происходит в стране - ложь.
    16 августа 2016 | 07:20
  • Фальшивые жалобы и мертвые дети
    Гнев и недоумение начинают вытеснять слезливое и лживое сочувствие Украине у европейских политиков.
    16 августа 2016 | 07:15
  • Деньги в собственном соку - рецепт от украинского судьи
    На Украине пока никто не может решиться арестовать судью Николая Чауса, который хранил взятки в стеклянных банках, не без основания полагая, что так - надежнее всего.
    16 августа 2016 | 07:10
  • Рабы решили участвовать в российских выборах
    Помимо рабской психологии, члены партии ПАРНАС продемонстрировали редкую тупость.
    16 августа 2016 | 07:05
  • Мы не дадим НАТО делать то, что им захочется
    Министр обороны РФ Сергей Шойгу рассказал, что если бы Россия не вмешалась в ситуацию в Сирии, эту страну просто превратили в мелкую пыль массированным ракетным ударом.
    16 августа 2016 | 07:00
  • Сопли по мигрантам
    Умильное и восторженное отношение к "бедненьким" здоровенным мужикам из Африки и Ближнего Востока обернулось разочарование в европейских станах, где людям по-прежнему морочат голову мультикультурными бреднями.
    15 августа 2016 | 12:19
ООО "Альфа-Медиатор"
Услуги профессиональных медиаторов
Альтернативная процедура урегулирования хозяйственных, семейных, трудовых и иных споров

Судебная медиация
Индивидуальный подход
Полная конфиденциальность
Бесплатные консультации


Телефон (495) 688-43-65, (903) 763-57-27, (985) 804-32-96
www.a-mediator.ru