| регистрация
логин

пароль

войти через соцсеть
Карта дня
01 АПРЕЛЯ 2016 | 07:10

Ликсутову Конституция не указ

Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов, уже собравший на свою голову неисчислимые проклятия водителей, разродился новой инициативой, которая прямо противоречит российской Конституции.
Максим Ликсутов готов огорчить водителей и порадовать инспекторов ГАИ.

Теперь он хочет разрешить инспекторам ГИБДД забирать права у нарушителей и повысить штрафы для владельцев дорогих машин. При этом равенство перед законом все граждан Ликсутовым просто игнорируется. А повод лишать прав - опасное вождение.

Какое же вождение предлагается считать опасным? Быстрое маневрирование, "подрезы", резкое торможение, заезд на соседнюю полосу?

"Предлагаю приравнять превышение скорости свыше 60 километров в час к термину "опасного вождения", — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта.

Он пояснил, что если в условиях города водитель превышает скорость сверх разрешенных 60 километров в час, то он автоматически маневрирует опасно и создает проблемы другим водителям на дороге.

Как тогда быть с ночным временем и выходными, когда машин на дорогах Москвы значительно меньше?

Превысил скорость (то есть продемонстрировал "опасное вождение") — и сотрудники ГИБДД, считает Ликсутов, должны изымать права у водителей на срок до 6 месяцев.

Сейчас (согласно информации о размерах штрафов по статье 12.9 КоАП) превышение скорости от 0 до 20 км/ч вообще не наказывается. На 20-40 — штраф 500 рублей, 40-60 — штраф от 1000 до 1500 рублей, превышение скорости на 60-80 км/ч наказывается штрафом в 2000-2500 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. При превышении скорости движения свыше 80 км/час полагается штраф в 5 тысяч рублей или лишение ВУ на полгода.

Иными словами, сейчас мы не платим никаких штрафов за проезд со скоростью 60-80 км/ч (при ограничении в 60 км/ч), а вскоре, если предложение Ликсутова каким-то образом обретет правовую основу, у нас будут изымать права на месте?

Эксперты прогнозируют приступ неконтролируемого счастья у инспекторов ГАИ. "Вы опасно перестроились, забираем у вас удостоверение". Без суда, просто потому что инспектор так решил. А дальше автолюбители, допустим, опротестовывают это решение, бегают по инстанциям, пишут жалобы, возмущаются в соцсетях — но всё это время водительского удостоверения у них нет.

И далее, предположим, водитель доказывает, что инспектор был не прав — ему заплатят за моральный ущерб, потраченное время и деньги на такси? Кто в случае жалобы будет опротестовывать решение инспектора — всё-таки суд? А судья как будет решать — опасно водитель кого-то "подрезал" или не очень?

И самое главное — у кого-то есть сомнения, что право отбирать на месте водительское удостоверение за так называемое опасное вождение — это фактически легализация взяточничества на дорогах?

Законодатели тоже в недоумении. Предложение наделить сотрудников ГИБДД такими полномочиями абсолютно оторвано от жизни, считает первый замглавы конституционного комитета Госдумы, член фракции "Единая Россия" Вячеслав Лысаков.

"Предложение господина Ликсутова абсолютно оторвано от жизни, от знания административной практики, нежизнеспособно и коррупционно", — считает Лысаков. По его словам, "это абсолютно провокационное предложение".

"Это коррупция будет сплошная… Никогда в истории российского права такого не было", — подчеркнул первый замглавы конституционного комитета Госдумы.

"У нас есть сейчас предложение МВД, тоже несколько скоропалительное, — предусмотреть досудебное лишение прав. Но это отнюдь не на месте, как предлагает господин Ликсутов, который далек от административной практики и вообще даже не представляет, что он советует", — подчеркнул депутат.

Он добавил, что будет настаивать на том, чтобы у нарушителей изымали права только по решению суда.

По мнению председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова (ЛДПР), то, что сейчас предлагается, имеет очень много нареканий.

"То, что заявил Ликсутов, то, что права надо забирать на месте на полгода, и то, что штраф привязать к стоимости машины, — это полная некомпетенция и подчёркивает ещё раз, что просто человек, который отвечает за развитие транспортной сети, он не понимает, как у нас работает система правил в России", — сказал Нилов в интервью радиостанции "Говорит Москва". 

Вице-премьер России Игорь Шувалов предложил использовать записи видеофиксаторов при рассмотрении в суде дел по "опасному вождению".

"И видеодоказательства, по крайней мере по "опасному вождению", должны быть доказательством в суде. Надо обратиться к "Единой России", к другим партиям. До того, как парламент по итогам выборов не сменится, надо попытаться в рамках работы весенней сессии такую поправку в закон провести. И видеодоказательство должно помогать водителю добиваться определенной объективности", — добавил он.

Еще одна часть предложения Ликсутова и вовсе абсолютно противозаконна. Предлагается привязать размер штрафа за нарушение правил дорожного движения к стоимости автомобиля, сообщил всё тот же Максим Ликсутов.

"Считаем, что необходимо увеличить штрафные санкции для водителя и привязать размер штрафа к стоимости автомобиля. Считаем это разумным", — сказал Ликсутов, выступая в МИА "Россия сегодня" в ходе общественного обсуждения постановления правительства "О внесении изменений в ПДД РФ".

А если водитель дорогого автомобиля — не его владелец, а, допустим, шофер с небольшой зарплатой? То кто платит — владелец? За водителя? А если у кого-то два автомобиля? Нарушил ПДД на дешевой машине — платишь 500 рублей, а на дорогой — 5 тысяч?

Глава столичного департамента транспорта уточнил, что определить стоимость машины можно "либо через КАСКО, либо через справочники, которые используют таможенные органы для определения стоимости автомобиля".

Депутаты и граждане напоминают московским чиновникам главный документ страны - Конституцию, которую они, видимо, не знают совсем. Статья 19 основного Закона гласит: "Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств". Но Ликсутова, как показала практика, законы страны не волнуют - он сам формирует московскую действительность.

ООО "Альфа-Медиатор"
Услуги профессиональных медиаторов
Альтернативная процедура урегулирования хозяйственных, семейных, трудовых и иных споров

Судебная медиация
Индивидуальный подход
Полная конфиденциальность
Бесплатные консультации


Телефон (495) 688-43-65, (903) 763-57-27, (985) 804-32-96
www.a-mediator.ru