| регистрация
логин

пароль

войти через соцсеть
Карта дня
28 МАРТА 2016 | 10:35

Штурвал от себя, штурвал на себя

Эксперты всё больше склоняются к мысли о том, что к катастрофе Боинга в аэропорту Ростова на Бону виноват экипаж.
Расследование трагедии в Ростове на Дону близится к завершению.

Чрезмерная нагрузка, усталость, а также личный скоротечный, и закончившийся трагедией конфликт между пилотами Боинга мог стать причиной катастрофы. При этом, пока экипаж Боинга в течение двух часов не решался посадить лайнер, несколько самолетов успешно совершили посадку и даже вылетели в обратные рейсы.

Благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Боинга, содержащих исчерпывающую информацию о всех обстоятельствах последнего полета лайнера, экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы.

Совершая 19 марта рано утром уже вторую по счету попытку приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону, экипаж рейса FZ981 был вынужден снова отказаться от посадки. Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия. Дело в том, что из-за шквалистого, а кроме того, постоянно меняющего свое направление ветра, плохо работал так называемый автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме. Находясь на высоте около 270 м и не долетев при этом около 6 км до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление машиной на себя. В предстоящем подъеме пилотам нужно было уже самостоятельно задавать тангаж, или угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

Однако экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода "Боинга-737" из режима посадки в режим набора высоты. При заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки - в итоге "Боинг" вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя.

Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта этот самопроизвольный маневр лайнера не распознали. Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт.

Как отмечает издание, управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос "Боинга". Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.

В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер "Боинга" стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки. Однако к этому времени было уже поздно - неуправляемый "Боинг", на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле.

  • Инвестировал в себя и сделал ручкой
    Бывший глава Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины (Госинвестпроект) Владислав Каськив объявлен в розыск.
    25 марта 2016 | 12:45
  • Засовывание штрафов в известное место
    Украинские авиационные власти прекратили уведомлять авиакомпании РФ о наложенных штрафах за полеты в Крым, потому что убедились – Украину никто не собирается ни о чем спрашивать, когда речь идет о полетах над суверенной российской территорией.
    25 марта 2016 | 12:37
  • Аттестуй меня полностью
    Работодателю мало аттестаций на профпригодность своих сотрудников, решили в Минтруде и развлекли себя созданием законопроекта о независимой оценке квалификации.
    25 марта 2016 | 12:25
    (1)
  • Сколько денег везти с собой в Крым
    Российский полуостров в преддверии нового высокого сезона готов предложить туристам отдых на любой кошелек.
    25 марта 2016 | 11:16
  • Чехи присматриваются к "украинским сантехникам"
    В страны Восточной Европы украинцы нужны только в качестве дешевой рабочей силы на вакансии, которые не хочет занимать коренное население.
    25 марта 2016 | 11:01
  • Акционеры ЮКОСа поплатятся за жадность
    Ирония Михаила Ходорковского по поводу того, что Следственный комитет России может добраться до него по еще как минимум одному уголовному делу, становится все менее беспечной.
    25 марта 2016 | 10:47
ООО "Альфа-Медиатор"
Услуги профессиональных медиаторов
Альтернативная процедура урегулирования хозяйственных, семейных, трудовых и иных споров

Судебная медиация
Индивидуальный подход
Полная конфиденциальность
Бесплатные консультации


Телефон (495) 688-43-65, (903) 763-57-27, (985) 804-32-96
www.a-mediator.ru